Консультация для родителей
Рекомендации родителям заикающегося ребенка
1. Обязательно соблюдать режим дня (как в детском саду).
2. Соблюдать режим сна: ночью спать 11-11,5 часов, днем 1,5 часа (укладывать спать ребенка не позднее 21 часа).
3. Прием витаминов: В1 , В6 , В12 , В15 , С (можно поливитамины ).
4. Ввести в рацион питания больше кисло-молочных продуктов и фруктов (особенно бананы).
5. Исключить из рациона питания: острое, соленое, копченое, консервы (все эти продукты возбуждают нервную систему).
6. Предъявлять единые требования к ребенку (требования педагогов в детском саду и родителей должны быть едины).
7. Исключить просмотр телевизора (можно смотреть видео мультфильмы отечественные).
8. Исключить компьютерные игры и игровые приставки.
9. По утрам очень осторожно будить ребенка (постепенно просыпаться, не торопить ребенка).
10. Для общего расслабления, хорошо помогают ванны с хвойным концентратом.
11. Принимать ребенку «Гематоген» (помогает ослабить силу судорог).
12. Водолечение: подводный массаж, душ, обливание, обтирание теплой водой.
13. Родителям необходимо создать благоприяную обстановку в семье (исключить ссоры и конфликты).
14. Если ребенок сильно заикается и не может договорить слово до конца, в момент заикания родители могут погладить ребенка обеими руками по плечам (сверху вниз). Давая установку: «Не торопись», «Успокойся».
Методы преодоления
заикания
Правила и упражнения в плавной речи
Некоторые исследователи и логопеды-практики считают целесообразным сообщить заикающимся, а затем регулярно повторять с ними правила для упражнения в плавной речи. Предполагается, что по мере прохождения логопедического курса правила речи будут выполняться заикающимися автоматически и способствовать нормализации их речи. Впервые 12 правил для упражнения в плавной речи были разработаны А. Гуцманом и Г. Гуцманом в 1924 году. Но их применение актуально и в наши дни, широко применяется на практике и дает результаты.
|
Первые признаки заикания
Чтобы вовремя помочь ребенку, очень важно не
пропустить первые признаки заикания:
- если ребенок вдруг внезапно
замолкает, отказывается говорить (это может длиться от двух часов до
суток, после чего ребенок вновь начинает говорить, но уже заикаясь) - если
успеть обратиться к специалисту до момента возникновения заикания, его
можно предотвратить;
- употребление перед отдельными
словами лишних звуков (а, и);
- повторение первых слогов или
целых слов в начале фразы;
- вынужденные остановки в
середине слова, фразы;
- затруднения перед началом речи.
Знание этих причин должно помочь
родителям вовремя заметить тревожные признаки и своевременно обратиться к
специалистам (психологу, психоневрологу, логопеду), поскольку заикание
легче предупредить, чем лечить.
Если в семье есть
заикающийся ребенок, важно помнить:
1. Заикающийся ребенок все время должен находиться под наблюдением
логопеда и психоневролога. В виду того, что у заикающихся детей и
детей группы риска ослаблена нервная система, для них требуются индивидуальный
подход, спокойная обстановка в семье, правильный общий речевой режим.
2. Нельзя читать детям много книг, не
соответствующих их возрасту. Вредно чтение на ночь страшных сказок, так как это
может вызвать у ребенка чувство постоянного страха: он боится увидеть Бабу Ягу,
лешего, черта и т.п.
3. Не следует разрешать часто и долго
смотреть телевизионные передачи. Это утомляет и перевозбуждает нервную систему ребенка.
Особенно отрицательно действуют передачи, не соответствующие его возрасту и
просмотренные перед сном.
4. Нельзя чрезмерно баловать детей,
исполнять любые их прихоти, так как в этом случае психической травмой для
ребенка может послужить даже незначительное противоречие ему, например, отказ в
чем-то желаемом. Требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать
его возрасту, быть всегда одинаковыми, постоянными со стороны всех окружающих,
как в семье, так и в детском саду, в школе.
5. Не следует перегружать ребенка
большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т.п.) в
период выздоровления после перенесенного заболевания.
6. Нельзя запугивать ребенка,
наказывать, оставляя одного в помещении, особенно плохо освещенном. В виде
наказания можно заставить его спокойно посидеть на стуле, лишить участия в
любимой игре и т.п.
7. Говорить с таким ребенком надо четко,
плавно (не отрывая одно слово от другого), не торопясь, но ни в коем случае не
по слогам и не нараспев.
8. Нужно быть всегда одинаково ровным и
требовательным к ребенку.
9. Следует сблизить такого ребенка с
наиболее уравновешенными, хорошо говорящими детьми, чтобы, подражая им, он
учился говорить выразительно и плавно.
10. Нельзя вовлекать заикающихся детей в
игры, которые возбуждают и требуют от участников индивидуальных речевых
выступлений.
11. Для заикающегося ребенка очень важны
занятия музыкой и танцами, которые способствуют развитию правильного речевого
дыхания, чувства темпа, ритма. Полезны дополнительные занятия по пению.
Комментариев нет:
Отправить комментарий