7 - 11 ноября
Тема: «Транспорт. Правила дорожного
движения»
Родителям рекомендуется:
Закрепить понятие
«транспорт», виды транспорта (наземный, подземный, железнодорожный, воздушный,
водный, грузовой, пассажирский, специальный), их назначение.
Рассмотреть
транспорт и уточнить части, детали (колесо, кабина, кузов, багажник, руль и
т.д.)
Вспомнить
профессии людей работающих на различных
видах транспорта.
Объяснить правила
дорожного движения (сигналы светофора, переход через улицу, обход транспорта,
запрет игр на проезжей части, движение по тротуару).
Правила поведения
в транспорте (покупка билета, посадка и высадка, уступить место)
Ввести в активный словарь:
Существительные: машина, грузовик, самосвал, поезд, теплоход, катер, корабль, самолет, вертолет, трамвай,
троллейбус, метро, автобус, пассажир, груз, поездка, шофер, водитель, капитан,
летчик, пилот.
Прилагательные: легковой, грузовой, пассажирский, дорожный, водный, воздушный,
железнодорожный, наземный, подземный, смелый, умный, сильный.
Глаголы: ехать,
везти, доставлять, перевозить, лететь, плыть, управлять, вести.
14 - 18 ноября
Тема:
«Продукты питания»
Родителям рекомендуется:
Закрепить понятие «продукты питания», их назначение
Рассмотреть основные группы
продуктов: молочные, мясные, рыбные, хлебобулочные, овощные, кондитерские.
Объяснить значимость питания,
завтрак, обед, полдник, ужин, - временные обозначения приемов пищи.
Рассказать о культуре питания,
сервировке стола
Ввести в
активный словарь:
Существительные: молоко, сметана, хлеб,
сыр, мясо, яйца, крупа, колбаса,
макароны и др. продукты
Прилагательные: молочный,
мясной, рыбный, овощной
Тема: «Дикие животные»
Родителям рекомендуется:
Повторить обобщающее понятие «дикие животные».
Назвать наиболее распространенных диких животных и их
детенышей.
Рассмотреть с ребенком на иллюстрациях диких животных,
обратить внимание на особенности их внешнего вида (размеры, цвет и дина шерсти,
особенности частей тела)
Рассказать детям о способах защиты, о питании, о
способах передвижения.
Знать название жилища, как готовятся дикие животные к
зиме, польза их в природе
Ввести в
активный словарь:
Существительные: лиса, волк, медведь, заяц, белка, еж, олень, копыта, нора, дупло, берлога, клыки, мех, .
Прилагательные: густой, пушистый, шелковистый, толстый, рогатый, ловкий,
хитрый, бурый, зубастый, косолапый, острый, хищный, добрый.
Глаголы: линять, меняться, запасать, засыпать, рычать, выть, притаиться.
28 ноября - 2 декабря
Тема «Профессии»
Родителям
рекомендуется:
Побеседовать с ребенком о том, что
на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, их
общественная значимость.
Объяснить ребенку значение для
человека работы (общественная польза, заработная плата).
Рассказать о пути получения
профессии: школа – училище, институт – работа.
Спросить у ребенка, что делают люди
разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда
им нужны;
Рассказать ребенку о своей
профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит
ваша работа людям.
Ввести в
активный словарь:
Существительные: работа, труд, профессия, воспитатель, учитель, врач,
инженер, строитель, библиотекарь, рабочий, повар, портной, сапожник,
парикмахер.
Прилагательные: нужный, полезный, интересный, трудный, красивый.
Глаголы: работать, трудиться, создавать, лечить, учить, строить,
выдавать, готовить, шить, читать, чинить, стричь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий