Лексические темы недели


7 - 11  ноября




Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения»

Родителям рекомендуется:
*    Закрепить понятие «транспорт», виды транспорта (наземный, подземный, железнодорожный, воздушный, водный, грузовой, пассажирский, специальный), их назначение.
*    Рассмотреть транспорт и уточнить части, детали (колесо, кабина, кузов, багажник, руль и т.д.)
*    Вспомнить профессии людей  работающих на различных видах транспорта.
*    Объяснить правила дорожного движения (сигналы светофора, переход через улицу, обход транспорта, запрет игр на проезжей части, движение по тротуару).
*    Правила поведения в транспорте (покупка билета, посадка и высадка, уступить место)

Ввести в активный словарь:
Существительные: машина, грузовик, самосвал, поезд, теплоход, катер,  корабль, самолет, вертолет, трамвай, троллейбус, метро, автобус, пассажир, груз, поездка, шофер, водитель, капитан, летчик, пилот.

Прилагательные: легковой, грузовой, пассажирский, дорожный, водный, воздушный, железнодорожный, наземный, подземный, смелый, умный, сильный.

Глаголы: ехать, везти, доставлять, перевозить, лететь, плыть, управлять, вести.


14 - 18  ноября



Тема: «Продукты питания»


Родителям рекомендуется:

*    Закрепить понятие  «продукты питания», их назначение
*    Рассмотреть основные группы продуктов: молочные, мясные, рыбные, хлебобулочные, овощные, кондитерские.
*    Объяснить значимость питания, завтрак, обед, полдник, ужин, - временные обозначения приемов пищи.
*    Рассказать о культуре питания, сервировке стола


Ввести в активный словарь:

Существительные: молоко, сметана, хлеб,  сыр,  мясо,  яйца,  крупа,  колбаса,  макароны и др.  продукты

Прилагательные: молочный,  мясной,  рыбный,  овощной

Глаголы: пить, есть, готовить, варить, жарить, резать. 



21 - 25  ноября 




Тема: «Дикие животные»

Родителям рекомендуется:

*    Повторить обобщающее понятие «дикие животные».
*    Назвать наиболее распространенных диких животных и их детенышей.
*    Рассмотреть с ребенком на иллюстрациях диких животных, обратить внимание на особенности их внешнего вида (размеры, цвет и дина шерсти, особенности частей тела)
*    Рассказать детям о способах защиты, о питании, о способах передвижения.
*    Знать название жилища, как готовятся дикие животные к зиме, польза их в природе

Ввести в активный словарь:

Существительные: лиса, волк, медведь, заяц, белка, еж,  олень,  копыта, нора, дупло, берлога, клыки, мех, .

Прилагательные: густой, пушистый, шелковистый, толстый, рогатый, ловкий, хитрый, бурый, зубастый, косолапый, острый, хищный, добрый.


Глаголы: линять, меняться, запасать, засыпать,  рычать, выть, притаиться.


28 ноября - 2 декабря 



Тема «Профессии»

Родителям рекомендуется:

*    Побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, их общественная значимость.
*    Объяснить ребенку значение для человека работы (общественная польза, заработная плата).
*    Рассказать о пути получения профессии: школа – училище, институт – работа.
*    Спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им нужны;
*    Рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям.

Ввести в активный словарь:

Существительные: работа, труд, профессия, воспитатель, учитель, врач, инженер, строитель, библиотекарь, рабочий, повар, портной, сапожник, парикмахер.

Прилагательные: нужный, полезный, интересный, трудный, красивый.
  

Глаголы: работать, трудиться, создавать, лечить, учить, строить, выдавать, готовить, шить, читать, чинить, стричь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий