ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
В
устной речи любого
народа можно встретить
короткие стихотворения, которые
сопровождаются движениями пальцев,
например, известная всем
«Сорока – Ворона…» Люди давно
заметили, что движения
рук и пальцев,
сопровождаемые короткими стихами,
благотворно действуют на
развитие детей. А
уже в наше
время сотрудники Института
физиологии детей и
подростков АПН РФ
доказали, что тонкие
движения пальцев рук
положительно влияют на
развитие детской речи.
Что же
происходит, когда ребенок
занимается пальчиковой гимнастикой?
1.
Выполнение упражнений
и ритмических движений
пальцами индуктивно приводит
к возбуждению в
речевых центрах головного
мозга и резкому
усилению согласованной деятельности
речевых зон, что,
в конечном итоге,
стимулирует развитие речи.
2.
Игры с
пальчиками создают благоприятный
эмоциональный фон, развивают
умение подражать взрослому,
учат вслушиваться и
понимать смысл речи,
повышают речевую активность
ребенка.
3.
Малыш учится
концентрировать свое внимание
и правильно его
распределять.
4.
Если ребенок
будет выполнять упражнения,
сопровождая их короткими
стихотворными строчками, то
его речь станет
более четкой, ритмичной,
яркой, и усилится
контроль за выполняемыми
движениями.
5.
Развивается память
ребенка, так как он учится
запоминать определенные положения
рук и последовательность движений.
6.
У малыша
развивается воображение и фантазия. Овладев
всеми упражнениями, он
сможет «рассказывать руками»
целые истории.
7.
В результате
освоения всех упражнений
кисти рук и
пальцы приобретут силу,
хорошую подвижность и
гибкость, а это
в дальнейшем облегчит
овладение навыком письма.
С КАКОГО ВОЗРАСТА
МОЖНО НАЧИНАТЬ ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ ПАЛЬЧИКАМИ?
В
Японии упражнения для
пальчиков начинают выполнять
с трехмесячного возраста.
Некоторые специалисты советуют
заниматься пальчиковой гимнастикой с
6 – 7 месяцев. Но и в
более позднем возрасте
занятия будут очень
полезны и эффективны.
Начинать можно
с 2–3 минут массажа
кистей рук и
пальцев (ежедневно):
1
поглаживать и
растирать ладошки вверх – вниз;
2
разминать и
растирать каждый палец
вдоль, затем – поперек;
3
растирать пальчики
спиралевидными движениями.
Затем
можно выполнять упражнения
в пассивной форме,
то есть Вы
сами сгибаете, разгибаете пальчики
малыша и совершаете
другие энергичные движения,
сопровождая их ритмичными
строчками. При этом
важно, чтобы в
упражнениях участвовали все
пальчики.
Примерно с
10 месяцев кроме
пассивных упражнений ребенка
нужно учить:
·
катать между
ладошками и пальчиками
шарики и палочки
разного размера;
·
рвать бумагу,
отщипывать кусочки от
куска глины или
пластилина;
·
перекладывать из
одной коробки в
другую разные мелкие
предметы (бусинки, пуговки
и т. д. ) одной
рукой или двумя
одновременно.
Затем малыша
можно начинать учить
движениям, имитирующим знакомые
ему действия и
предметы.
Помните! Любые
упражнения будут эффективны
только при регулярных
занятиях. Занимайтесь ежедневно
около 5 минут.
Комментариев нет:
Отправить комментарий